X5 Retail Group выходит на рынок Саратова

Фильтры

Регион

Новости

X5 Retail Group выходит на рынок Саратова

Федеральный продуктовый ритейлер X5 Retail Group N.V. выходит в Саратов. Первой торговой площадкой станет супермаркет "Перекресток" площадью 1,2 тыс. кв. м и ассортиментом порядка 15 тыс. наименований. Эксперты полагают, что торговый объект подобного формата может окупиться в течение 1,5-2 лет, поскольку финансовые проблемы региональных розничных сетей замедлят их развитие. Игроки местного рынка продуктовой розницы, напротив, не увидели в москвичах конкурентов, поскольку эта ниша в регионе еще не заполнена.
В Саратов входит крупнейший в России оператор розничной торговли X5 Retail Group N.V. Как рассказала "Ъ" директор компании по связям со СМИ Анна Карева, на Предмостовой площади центрального Волжского района города в ТЦ "Пентагон" X5 откроет супермаркет "Перекресток" торговой площадью 1200 кв. м, в котором будут представлены 15 тыс. наименований продукции, в том числе от местных товаропроизводителей. Супермаркеты сети рассчитаны на широкую потребительскую аудиторию: средний чек в "Перекрестке" сегодня составляет порядка $12. Открытие торговой площадки запланировано на начало 2009 года.
Запуск саратовского проекта компании госпожа Карева мотивировала "стратегической заинтересованностью X5 в экспансии на территории регионов европейской части России и Урала". Правда, оглашать финансовые показатели проекта в Х5 отказались, сославшись на продолжающуюся проработку этого вопроса.

Ъ X5 Retail Group N.V. — крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Мультиформатная сеть компании включает в себя 794 магазина "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 191 супермаркет "Перекресток" и 42 гипермаркета. В сентябре число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 684. Чистая выручка компании в 2007 году составила $5 320 млн, что на 53% выше, чем в 2006 году, показатель EBITDA составил $479 млн. Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. за первые 9 месяцев 2008 года на основе pro-forma достигла $6 479 млн.

Генеральный директор саратовской управляющей компании "Аврора" Евгений Сенько полагает, что инвестиционные вложения в проект составят порядка $1,2 млн (из рассчета $1 тыс. на 1 кв. м площади). "Исходя из средней выручки одного супермаркета Х5 по данным на 2007 год (около $10,8 млн) и средней ставки аренды в Саратове в размере около $100-150 кв. м/г. (для якорных арендаторов, генерирующих трафик) торговый объект подобного формата теоретически может окупиться в течение 1,5-2 лет", — считает аналитик ИК "Финам" Максим Клягин.

В "Финаме" рассказали, что на фоне усугубившегося кризиса компания несколько пересмотрела свои предварительные прогнозы и объявила о снижении с $1,4 до $1 млрд ранее заявленной суммы капитальных инвестиций, а также изменении своего прогноза по открытию новых магазинов. "Однако данное снижение — с 140-160 тыс. кв. м до 120 тыс. кв. м — в текущей ситуации воспринимается скорее нейтрально, — заметил господин Клягин. — Кроме того, оно весьма вероятно будет компенсировано сделками M&A — компания уже публично объявила о готовности скупать активы конкурентов, в текущей ситуации они достанутся ей с существенным дисконтом к докризисным уровням цен. В том числе эти сделки могут финансироваться за счет планируемых госкредитов".

Аналитик напомнил, что в 2007 году оборот розничной торговли Саратова составил 67,4 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 19,4 % больше 2006 года. При этом уровень насыщения рынка розничной торговли здесь остается весьма невысоким, что подразумевает относительно комфортный уровень конкуренции.

Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор Торгового дома "Лиа Лев" (продвигает на региональном рынке сети дискаунтеров "В яблочко" и супермаркетов SMARTKAUFF. —"Ъ") Лев Съемщиков. По его прогнозам, "Перекресток" не окажет "существенного влияния на региональный рынок продуктового ритейла, поскольку эта ниша еще окончательно не заполнена".
При этом аналитики обратили внимание и на потенциальные риски проекта. "С наименьшими потерями для себя из финансового кризиса могут выйти те продуктовые ритейлеры, у которых есть своя оптово-закупочная сеть и достаточно оборотных средств, — полагает Евгений Сенько. — Да, у Х5 есть общефедеральная сеть, но она в значительной степени опирается на местных поставщиков продукции. А многие из них в условиях кризиса переходят на предоплату, что неизбежно сказывается на ассортименте".

Куда более оптимистично оценил проект компании аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Красноперов. "Мы считаем региональную экспансию розничных сетей по-прежнему перспективной, — говорит он. — При этом, если в условиях непростой ситуации на рынке у Х5 есть возможности не сворачивать начатые программы, то эффект от такой экспансии будет еще более позитивным. Ожидается, что финансовые проблемы региональных розничных сетей замедлят их развитие, что приведет к уменьшению конкуренции".

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)